источник: wikipedia.com
в Феодосии есть немного отдаленный район именуемый Карантином. расположенный на холме, его обрамляют остатки генуэзской крепости, горбольница и несколько средневековых храмов (что в прошлом скорее всего являлись комплексом, тобишь монастырем). большинство из этих церковных зданий постоянно закрыты на замок.
так случилось, что в день церковного праздника Успения Богородицы один небольшой храм расположенный немного поодаль остальных оказался открыт для посещений. интересный мужчина, депутат района окончивший семинарию, по знакомству согласился нам рассказать о храме и о тех культурных ценностях, которые он в себе заключает несмотря на то, что на дворе вечерело и здание стремительно погружалось во мглу. напрягая изо всех сил зрение в рассеяно-дымчатом сиянии свечей мы старались разглядеть детали удивительных фресок написанных рукой одним из самых признанных всемирных икононописцев средневековья. мало что сохранилось с того времени: лики святых были уничтожены Турками, многие фрагменты осыпались, на боковой стене от фресок не осталось и следа. но даже этот, казалось, маленький и незначимый на первый взгляд уголок вселенной наделен определенной силой, которая сподобила людей чудом, проявив на голой стене давно утерянный лик Христа, тем самым доказывая, что есть вещи, которые неподвластны ни времени, ни тлению всего вещественного, предвестником которого оно является. где, если не здесь, в этом маленьком храме, денег на реставрацию которого как всегда нет и, осмелюсь предположить, долго еще не будет мы смогли не только увидеть фрески, но и дотронуться до них. оказывается они теплее голых каменных стен.
такие дни распаляют веру в душе.
так случилось, что в день церковного праздника Успения Богородицы один небольшой храм расположенный немного поодаль остальных оказался открыт для посещений. интересный мужчина, депутат района окончивший семинарию, по знакомству согласился нам рассказать о храме и о тех культурных ценностях, которые он в себе заключает несмотря на то, что на дворе вечерело и здание стремительно погружалось во мглу. напрягая изо всех сил зрение в рассеяно-дымчатом сиянии свечей мы старались разглядеть детали удивительных фресок написанных рукой одним из самых признанных всемирных икононописцев средневековья. мало что сохранилось с того времени: лики святых были уничтожены Турками, многие фрагменты осыпались, на боковой стене от фресок не осталось и следа. но даже этот, казалось, маленький и незначимый на первый взгляд уголок вселенной наделен определенной силой, которая сподобила людей чудом, проявив на голой стене давно утерянный лик Христа, тем самым доказывая, что есть вещи, которые неподвластны ни времени, ни тлению всего вещественного, предвестником которого оно является. где, если не здесь, в этом маленьком храме, денег на реставрацию которого как всегда нет и, осмелюсь предположить, долго еще не будет мы смогли не только увидеть фрески, но и дотронуться до них. оказывается они теплее голых каменных стен.
такие дни распаляют веру в душе.